Быть готовым к школе уже сегодня
Не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – значит
Быть готовым всему этому научиться.
Л. Венгер
Сегодня в МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш прошло тестирование детей подготовительных групп (воспитатели Петрова Е.С., Онорина К.В., Гусева С.Н.) на готовность к обучению в школе. Тестирование проводили специалисты МБОУ ЦППРК "Азамат" г. Канаш. Участвовало 30 детей. Надеемся, что наши воспитанники показали неплохие результаты, так как этому тестированию предшествовала плодотворная работа наших педагогов.
Хочется напомнить родителям о составляющих готовности ребенка к школе- это физическая готовность, психологическая готовность, эмоциональная зрелость, социально-коммуникативная зрелость и наличие внутренней мотивации.
Физическая готовность
Показатели физического развития ребенка должны соответствовать возрастным нормам, ведь будущему школьнику потребуется много сил для учебы. В режим дня малыша 6-7 лет нужно обязательно включать оздоровительные процедуры: утреннюю зарядку, пешие прогулки (не только в городе, но и на природе), по возможности – посещение спортивных секций или бассейна.
Психологическая готовность
Определяется достаточным уровнем знаний об окружающем мире, умением ориентироваться в социально-бытовых условиях, развитием умственных операций, произвольной регуляции поведения и деятельности, сформированностью познавательной активности. Для обучения в школе необходимо владение достаточно обширным словарным запасом, понимание основ грамматического строя родного языка, умение строить связные высказывания в монологической и диалогической речи.
Эмоциональная зрелость
Выражается в навыках самоконтроля. Для обучения в школе необходим механизм произвольности управления вниманием у детей дошкольного возраста, речью, эмоциями. Ведь первокласснику придется постоянно регулировать свое поведение, начиная от усвоения неинтересных вещей и заканчивая ожиданием вопроса от учителя.
Социально-коммуникативная готовность
Подразумевает умение ребенка взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в коллективе: поддерживать лидера или занимать лидирующую позицию самому, сотрудничать с другими членами команды, прислушиваться к мнению старших по возрасту.
Наличие внутренней мотивации
Школа должна привлекать малыша потому, что там можно будет узнать много нового и интересного, а не потому, что родители приготовили ему подарок к 1 сентября. Хорошим мотивом является стремление ребенка получить новый социальный статус («В школе я буду уже взрослый!»). Важно сформировать у первоклассника позитивное отношение к своей новой роли.