Проверяем на готовность к обучению в школе

                                                                  Быть готовым к школе уже сегодня

                                                                  Не значит уметь читать, писать, считать.

                                                                  Быть готовым к школе – значит

                                                                  Быть готовым всему этому научиться.

                                                                                                                    Л. Венгер

         Сегодня в МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш прошло тестирование детей подготовительных  групп (воспитатели Петрова Е.С., Онорина К.В., Гусева С.Н.) на готовность  к обучению  в школе.  Тестирование  проводили специалисты МБОУ ЦППРК "Азамат" г. Канаш. Участвовало 30 детей. Надеемся, что наши воспитанники показали неплохие результаты, так как  этому тестированию предшествовала плодотворная работа наших педагогов.

Хочется напомнить родителям о составляющих готовности ребенка к школе- это физическая  готовность, психологическая  готовность, эмоциональная зрелость, социально-коммуникативная зрелость и наличие внутренней мотивации.

Физическая готовность

Показатели физического развития ребенка должны соответствовать возрастным нормам, ведь будущему школьнику потребуется много сил для учебы. В режим дня малыша 6-7 лет нужно обязательно включать оздоровительные процедуры: утреннюю зарядку, пешие прогулки (не только в городе, но и на природе), по возможности – посещение спортивных секций или бассейна.

Психологическая готовность

Определяется достаточным уровнем знаний об окружающем мире, умением ориентироваться в социально-бытовых условиях, развитием умственных операций, произвольной регуляции поведения и деятельности, сформированностью познавательной активности. Для обучения в школе необходимо владение достаточно обширным словарным запасом, понимание основ грамматического строя родного языка, умение строить связные высказывания в монологической и диалогической речи.

Эмоциональная зрелость

Выражается в навыках самоконтроля. Для обучения в школе необходим механизм произвольности управления вниманием у детей дошкольного возраста, речью, эмоциями. Ведь первокласснику придется постоянно регулировать свое поведение, начиная от усвоения неинтересных вещей и заканчивая ожиданием вопроса от учителя.

Социально-коммуникативная готовность

Подразумевает умение ребенка взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в коллективе: поддерживать лидера или занимать лидирующую позицию самому, сотрудничать с другими членами команды, прислушиваться к мнению старших по возрасту.

Наличие внутренней мотивации

Школа должна привлекать малыша потому, что там можно будет узнать много нового и интересного, а не потому, что родители приготовили ему подарок к 1 сентября. Хорошим мотивом является стремление ребенка получить новый социальный статус («В школе я буду уже взрослый!»). Важно сформировать у первоклассника позитивное отношение к своей новой роли.