Труд и наблюдение в природе летом

Рано встаёт летнее солнце. Будит птиц в парках и садах, согревает крылья бабочек, чтобы расправили они их в полёте, раскрашивает яркими красками цветы и травы. Природа радуется ласковым лучам, манит к себе ребят.

Большую часть дня, а может быть и весь день, дети находились на воздухе. И при этом они должны не просто гулять, а заниматься интересной деятельностью.

В летних условиях в детском саду имеются все предпосылки для организации наблюдения в природе и трудовой деятельности детей.

Особое место среди разнообразных дел в летних условиях следует отвести работе на огороде и в цветнике. Здесь дети трудятся по-настоящему, как взрослые, и получают результаты своего труда. Воспитатель объясняет детям значение каждого процесса, показывает, как правильно держать лопату, грабли, как сеять, полоть, рыхлить.

Природа помогает развивать фантазию, творческие способности ребёнка. Во время прогулки внимание детей может привлечь сухой корень или кусок коры, своей формой напоминающий фигурку какого-либо зверя или птицы. А если этот природный материал принести в группу и открыть "мастерскую", ребята с удовольствием будут выдумывать и творить вместе, со взрослыми.

Такие полезные совместные дела пробуждают детскую любознательность, расширяют кругозор, вызывают интерес к труду взрослых.

Положительный результат работы даёт детям удовлетворение, радость. А радость труда - самая высокая радость, и надо, чтобы наши дети испытывали её почаще.