О социальном партнерстве с Канашским педколледжем хотим рассказать

МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш    уже не первый год является базой для прохождения практики студентов дошкольного отделения Канашского педагогического колледжа, который является социальным партнером детского сада.

        Сегодня, когда завершилось нормативно-правовое оформление нового социального заказа для среднего профессионального образования, основанного на компетенциях, умениях, знаниях – утверждены федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, а также уже введены в действие федеральные государственные стандарты дошкольного образования, очевидно, что совершенствование профессиональной подготовки выпускника колледжа не может происходить без участия в этом процессе нас, являющихся потенциальными работодателями. Развитие социального партнерства позволяет колледжу обеспечивать учет требований работодателей по содержанию подготовки будущих специалистов, эффективнее корректировать существующие и разрабатывать новые учебные планы и программы.

        Важным звеном в профессиональной подготовке специалистов дошкольного образования является педагогическая практика. Основная цель педагогической практики в дошкольных учреждениях  – формирование у студентов педагогиче­ских общих и профессиональных компетенций.

 В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере дошкольного образования.

Педагоги МБДОУ чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию — организацию практики студентов, цель которой — профессиональная  подготовка специалистов дошкольного образования.

Организация данной работы позволила студентам увидеть, как должен быть организован  образовательный процесс в детском саду в течение всего дня и попробовать самим творчески  применить полученные теоретические знания.      

Понимаем, что студенты еще не являются кадровыми специалистами, и их основная задача на практике – приобретение профессионально — педагогических умений. Поэтому работу с практикантами стараемся организовать таким образом, чтобы сначала научить их, дать время овладеть необходимыми навыками, а затем уже требовать выполнение педагогических задач на определенном уровне.